Субару Днепр



Subaru Boxer

История Subaru Boxer

Все автомобили SUBARU оснащены горизонтально-оппозитным двигателем, первый такой двигатель был установлен на модель SUBARU 1000, такой же тип двигателя устанавливался на автомобили Ferarri, Porshe и Alfa Romeo.

На 12-ом Токийском автосалоне, проходящем в конце 1965 года, Fuji Heavy Industries, Ltd представило новый автомобиль - SUBARU 1000. Это был 4-х дверный седан в новом кузове, состоящий из комбинации совершенной системы привода передних колес (с расположенным спереди двигателем и приводом на передние колеса) и горизонтально-оппозитным двигателем с водяным охлаждением. Это был первый случай установки такого типа двигателя на автомобили, производившихся на тот момент в Японии.

Таким образом, была поставлена отправная точка истории горизонтально-оппозитного двигателя SUBARU, устанавливаемый сегодня на Legacy, Forester, Impreza.

В мировой практике машиностроения горизонтиально-опоозитный двигатель устанавливается на очень малое число автомобилей. В Британии, такой тип двигателя был готов к использованию в 1920 году на маленьком автомобиле Jouett, позже в 1930 году было произведено несколько моделей Steyr (Австрия) и Tatra (Чехословакия), на которые были установлены горизонтально-оппозитные двигатели.

Наиболее известным автомобилем, на который устанавливался оппозитный двигатель, был хорошо известный Volkswagen Beetle, его двигатель был горизонтально-оппозитным с четырьмя цилиндрами, производство было начато в 1946 году (первый Beetle был представлен в 1936 году). Четырехцилиндровым оппозитным двигателем комплектовались так же Porsche 356-ой серии, появившихся в 1948, и Porsche 911 c 6-ти цилиндровым двигателем в 1964-ом году, которые в свою очередь базировались на двигателе Volkswagen.

В США жил Таккер Торпедо, который установил горизонтально-оппозитный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Двигатель был создан для вертолетов, позднее был модифицирован с воздушного охлаждения на водяное. Всего было произведено 50 прототипов. В 1960 году на Сhevrolet Corvair , устанавливался 6-ти цилиндровый воздушного охлаждения. Устанавливался он сзади.

В 1960 году в Италии была представлена Lancia Flavia с четырех цилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем водяного охлаждения. Что касается Ferrari, на автомобилях F-1 использовался 12-ти цилиндровый оппозитный двигатель водяного охлаждения, в 1974 году Ferrari представила модель 365GT4/BB (Berlinetta Boxer).

В 1976 году в Италии, после изучения опыта установки оппозитных двигателей, Alfa Romeo начала выпуск модели Sud. Alfa Sud была переднеприводной (FWD) с использованием горизонтально-оппозитного двигателя. В последствии, Alfa Romeo устанавливала оппозитные двигатели на Alfa 33, дебютировавшей в 1983году, и Alfa 145 в 1995, показывая полное превосходство данного типа двигателя.

Характеристиками горизонтально-оппозитного двигателя являются малый вес, мощный крутящий момент, и хорошая передача крутящего момента. Другими словами, он обладает отличными спортивными характеристиками. Даже технически, такие двигатели имеют ряд преимуществ, за счет низкой вибрации, достигаемой взаимопогашающей силы при движении поршней, хорошей развесовке двигателя на передней оси. Низкая вибрация двигателя не только дает комфорт для пассажиров, но и повышает надежность и долговечность самого двигателя.

Уменьшая вес двигателя, доля которого в автомобиле сама значительная, как по весу, так и по объему занимаемого места, должен доказывать и реализовывать свой потенциал. К тому же оппозитный двигатель имеет очень много незаметных достоинств, к примеру тот факт, что оппозитные двигатели имеют низкий центр тяжести, что в свою очередь делает автомобиль более устойчивым.

Legacy и Impreza автомобили для повседневного использования , у них легкое четкое управление, хороший ответ при акселерации, не будет преувеличенным тот факт, что эти автомобили спортивные по натуре, и имеют горизонтально-оппозитные двигатели.

С точки зрения производителей таких двигателей, горизонтально-оппозитные двигатели являются уникальными по своей конфигурации и без сомнения, более продуктивны. Такие двигатели дороже обычных, тем не менее, причина, по которой SUBARU продолжает устанавливать только оппозитные двигатели - это его уникальность заключенная в его форме. Горизонтально-оппозитный двигатель в сущности самый подходящий и самый привлекательный с точки зрения концепции SUBARU, которая была придумана группой самых настойчивых инженеров.