Субару Днепр



Блиц? Нет, blitzen!

Мы уже писали о том, что на последнем токийском автосалоне, прошедшем в январе, Subaru показала новую реинкарнацию Legacy B4, за долгие годы вновь получившую имя Blitzen. Да-да, это именно та любимая «субаристами» приставка, которая радовала слух владельцев третьего и четвертого поколения Legacy в начале 2000-х.


Вообще, blitzen – немецкое слово, которое в переводе означает «молния». Казалось бы, причем здесь немцы? Оказывается, Blitzen – это одна из тюнинг-команд, в составе которой находятся как японские, так и немецкие специалисты из компании Porsche. Они общими усилиями и разработали первую версию Legacy Blitzen, которая увидела свет в 2000 году. 

 

Мощность силового агрегата автомобиля достигала 280 лошадиных сил, хотя объем мотора составлял лишь 2 литра. Как объясняют инженеры, таких характеристик удалось достичь благодаря тому, что под капотом поставили сразу две турбины. Первая работала постоянно, обеспечивая тягу на малых оборотах, а вторая подключалась, когда стрелка одометра достигала 5000 оборотов. 

Примечательно, что от немцев автомобилю достались и колеса, и обвес кузова, и интерьер. Но, что самое главное, Legacy Blitzen первым из семейства получил автоматическую коробку tiptronic, разработанную Porsche.



Причем, несмотря на то, что Blitzen был исключительно «праворульным», он имел немалую популярность на постсоветском пространстве. И его до сих пор можно встретить на наших дорогах. 

Вот, что пишут об этой модели ее обладатели. «По динамике Blitzen, пожалуй, уступит самым заряженным STi, но зато наверняка "порвет" любой седан своей весовой категории. Хороши оказались и тормоза. Даже базовая тормозная система с идеально работающей АБС обеспечивает автомобилю прямо-таки образцовое замедление. 
Вообще, по части управляемости Blitzen как бы говорит своему водителю: "Да, я буду так же отзывчив и послушен, позволю тебе почти все то же самое, но будь добр, веди себя все же поприличнее..." В отличие от Impreza, сорвать Blitzen в занос, оказывается, крайне сложно. Он охотно заныривает в поворот, но под сброс газа начинается не скольжение задней оси, а ровный, легко контролируемый снос всех четырех колес».





Версия Legacy Blitzen выпускалась три года. Так, в 2001 году стала доступна модификация в кузове «универсал» с 6-цилиндровым оппозитным мотором EZ30. 



В 2002 году Blitzen получил обновленный внешний облик, в 2003 году – новый интерьер, который вышел из-под руки главного дизайнера Subaru Андреаса Запатинаса, а в 2004 году эту же приставку получил универсал Legacy Touring Wagon вместе с ярким красным цветом кузова, 18-дюймовыми дисками и аэродинамическими бамперами. 



И вот, спустя десятилетие, Blitzen может вновь пойти в серийное производство. Правда, с большой вероятностью, у себя «дома», в Японии. Но в любом случае найдутся фанаты, которые будут счастливы обладать этим автомобилем у нас. Ведь не зря Legacy Blitzen за глаза называют эталоном «заряженного гражданского седана».