Субару Днепр



Мировые

Subaru Outback и Impreza признаны лучшими семейными авто

Обновленная Subaru Legacy дебютирует в Пекине.

Subaru Legacy 2013-го модельного года дебютировал в Пекине

Fuji Heavy Industries - лучший поставщик компании Boeing

Первая победа SUBARU BRZ

Subaru Legacy получила награду “ 5 ЗВЕЗД” по результатам испытаний безопасности JNCAP

Subaru получила две награды Vehicle Dynamics International 2012г.

Мотор для новых Subaru WRX/WRX STi оснастят электронагнетателем

Subaru представила обновленные Legacy и Outback

Профессионалы автоиндустрии признали Subaru BRZ «Автомобилем года»

Устанавливаем связь с кроссовером Subaru XV

STI идет на «Нюрбургринг»!

Subaru представит новейшие технологии на выставке в Йокогаме

Появилась информация о будущей модели Subaru WRX

Автомобиль, пролежавший 3 месяца под водой, завелся с первой попытки

Субару Пикник

Компания Subaru обновила легендарное семейство STI

Subaru BRZ стал претендентом на звание «Автомобиль года»

Компания Subaru оценила обувь PUMA

Что общего у марки Subaru и Boeing?

В Австралии все Subaru BRZ были распроданы за 3 часа

Subaru Liberty Exiga обновился

Subaru BRZ добавили 54 лошадиных силы

Subaru выпустит гибрид в следующем году

Subaru XV стал бестселлером… в Швейцарии

Subaru Impreza и Subaru XV награждены за лучший дизайн

В США провели краш-тесты четырех новинок

Subaru XV Crosstrek сдал краш-тест на «пять»

Купе Subaru BRZ примет участие в съемках Форсаж-6

Каким будет новое поколение Subaru Forester

Купе Subaru BRZ получило тюнинг-набор STI

Подробности о новом поколении Subaru Forester

В Японии состоялась мировая премьера нового Subaru Forester

Стартовал кругосветный пробег Forester Live

Subaru BRZ назван спортивным автомобилем 2013 года

Subaru Forester получил «5 звезд» в тестах Euro NCAP

Subaru Impreza награждена за высокую безопасность

Спрос на Subaru Forester превзошел самые смелые ожидания

Subaru привезет на Токийский автосалон десяток экспонатов

Автомобили Subaru получили высшую награду за безопасность

Разъяснение по поводу отзывной кампании Subaru of America

Subaru BRZ продолжает завоевывать награды

Subaru освоит сразу три спортивных чемпионата

Subaru покажет первый серийный гибрид весной

Subaru BRZ получила трековую модификацию

Subaru представит три новинки на Женевском Мотор-шоу

Раллийные планы Subaru на 2013 год

Как может выглядеть Subaru WRX

Subaru Viziv показал, куда движется дизайн бренда

Subaru Forester получил очередную награду за безопасность

Первым серийным гибридом Subaru станет кроссовер XV

Subaru XV стал самым экономичным полноприводным гибридом Америки

Subaru WRX Concept - будущее поколение спортивного седана.

Высокая безопасность Subaru Legacy отмечена наградой Five Star Award

Новейшие технологии Subaru на выставке Automotive Engineering Exposition 2013

Subaru Forester признан лучшим компактным SUV

Subaru XV удостоен награды Auto Color 2013

Subaru WRX STI завоевала серебро на гонке «24 часа Нюрбургринга»

Компания Subaru решила попасть в Книгу рекордов Гиннесса

Самый быстрый спорткар Subaru BRZ на планете

В преддверии новых Subaru: а теперь – Outback

Корпорация Fuji Heavy Industries Ltd отмечает 60-летний юбилей

Subaru BRZ tS – удовольствие для избранных.

SUBARU ОПЕРЕДИЛ VOLVO В НОВОМ ВИДЕ КРАШ-ТЕСТОВ

Супер победа Subaru BRZ GT300 в гонке Super GT 2013

Новый Subaru Forester стал лучшим кроссовером года

Премьера Subaru WRX 2015. Гость из будущего

Достойный «наследник» Subaru на автосалоне в Лос-Анджелесе

Армия США тестирует универсальный внедорожник с двигателем от Subaru

Новый Subaru WRX STI раскрыл карты перед Детройтом

В новый год с наивысшими оценками по безопасности

SUBARU LEGACY И FORESTER ПРИЗНАНЫ САМЫМИ ВЫГОДНЫМИ ДЛЯ ПОКУПКИ

Subaru синий – самый сильный

Спортивные планы Subaru на 2014 год

Subaru отпраздновала выпуск 20-миллионного автомобиля на территории Японии

Subaru WRX STI NBR Challenge – полная власть над мощностью

Forester – лучший компактный внедорожник 2013 года!

Вива, VIZIV 2

ЕВРОПЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ SUBARU WRX STI ДЕБЮТИРОВАЛА В ЖЕНЕВЕ

Тест на мощность от Томми Мякинена!

Subaru XV – «Кроссовер года» на Туманном Альбионе.

Subaru WRX, дай пять!

НОВЫЙ SUBARU OUTBACK ПРЕДСТАВЛЕН В НЬЮ-ЙОРКЕ

Лучший на дорогах Австралии

Безопасность – превыше всего!

Победа на пятом этапе Super GT

Subaru и CarPlay: общение, не отрывая рук от руля

Новые Subaru Legacy и Outback. Краш-тест без сучка и задоринки!

Мечты становятся реальностью или Subaru Outback глазами владельцев

Двигатель нового Subaru WRX был назван лучшим по версии WardsAuto World

Subaru показала в Токио концепт Levorg S

Путешествие в Японию или дефиле лучших концептов

Выпущено 15 млн двигателей Subaru Boxer

Новый Subaru Outback стал одним из лучших семейных автомобилей

Subaru Outback занял первое место в тесте на экстренное торможение

БЕЗОПАСНОСТЬ SUBARU WRX 2016 ОТМЕЧЕНА ВЫСШЕЙ ОЦЕНКОЙ TOP SAFETY PICK+ 2015

Subaru представил в Токио концепт-кар Impreza 5-Door

«Заряженному» седану Subaru WRX STI добавили мощности

Предвестник нового седана Subaru Impreza дебютирует в Лос-Анджелесе

Subaru показала предвестника новой четырехдверной «Импрезы»

Subaru Boxer вновь стал «лучшим двигателем»

Subaru стал самой выгодной маркой для перепродажи

Универсал Subaru Levorg стал гоночной машиной чемпионата BTCC

В Польше 81-летняя старушка ездит на заряженной Subaru WRX STI!

Subaru представила предвестника нового XV

Subaru выпустила 15-миллионый полноприводный автомобиль

В Японии представлена платформа Subaru Global Platform

Мировая премьера Impreza состоится через 12 дней

Дизайн обновленного купе Subaru BRZ раскрыли до премьеры

Появились первые фотографии нового седана Subaru Impreza

Дизайн обновленного купе Subaru BRZ раскрыли до премьеры

Появились первые фотографии нового седана Subaru Impreza

Оппозитному двигателю Subaru исполнилось 50 лет

Купе Subaru BRZ стало мощнее

Subaru построила STI-универсал

Subaru выпустила «желтую» спецверсию купе BRZ

Subaru показала первый STI-гибрид

Новую «Импрезу» оснастят подушкой безопасности пешехода

Subaru построит электрический вседорожник

В Японии выбрали автомобиль года

Subaru в Токио показала новый дизайн, новые моторы и новый универсал

Subaru XV новой генерации представлен на Женевском автосалоне

Корпорація FUJI HEAVY INDUSTRIES LTD. змінила назву на SUBARU CORPORATION

Нове покоління автомобілів Subaru XV і Subaru Impreza отримало найвищий бал за безпеку в історії JNCAP

Світова прем'єра концепту нового кросовера Subaru Ascent SUV Concept на автошоу в Нью-Йорку

Интерьер новой Subaru Impreza вошел в 10-ку лучших по итогам рейтинга

Корпорація SUBARU CORPORATION оголосила фінансові результати 2017-го фінансового року

Subaru представила оновлений спорткар WRX STI Type RA для любителів адреналіну та швидкості

Subaru оголосила про випуск лімітованої партії оновленого спортивного седану BRZ tS

Subaru WRX STI Type RA NBR Special встановив новий рекорд на Нюрбургринзі

Subaru XV і Subaru WRX заробили найвищі оцінки за безпеку Top Safety Pick + 2017

Мировая премьера VIZIV Performance Concept на Токийском автосалоне 2017

Устанавливаем связь с кроссовером Subaru XV

Роберт Есенов, 23 декабря 2011. Фото Драйва и фирмы Subaru

Кроссоверы XV придут в Россию в марте 2012 года. Поговаривают, что стартовая цена не превысит 950 тысяч рублей. Например, в Германии автомобиль стоит от 21 600 до 33 090 евро.

Е сли общий рынок кроссоверов всех мастей вырос в Европе с 2006 года на 34%, то сегмент компактных паркетников — аж на 113%! Неудивительно. Попробуй-ка, откажись от машины гольф-класса, способной подарить чувство уверенности на полноценный внедорожник. Subaru XV второго поколения относится к той же популярной породе многоцелевых автомобилей с ездовыми повадками легковушки. Универсальный, практичный, оснащается экономичным дизельным двигателем... Но вдобавок «икс-ви» адресован тем, у кого семейный быт ещё не потушил огонька в глазах.

В длину машина выросла всего на пару сантиметров — до 4450 мм, в ширину на десять миллиметров (1780 мм). Увеличение колёсной базы на 20 мм — до 2635 мм, скорее всего, заслуга перенастроенной подвески. Снаряжённая масса уменьшилась: XV с бензиновым мотором 2.0 и вариатором весит 1415 кг против 1505 кг ранее. Но прежде машина оснащалась «автоматом». Новая рамка задней боковой двери с маленьким окошком позволяет стеклу полностью опускаться.

Если помните, предшественница, Impreza XV, была этакой попыткой успеть на отбывающий поезд. На разработку полноценного компактного кроссовера у Subaru не нашлось то ли сил, то ли желания. А когда стало понятно, что без такой машины невмоготу, то наскоро адаптированную Импрезу с увеличенным клиренсом, усиленным шасси и пластиковым обвесом стали продвигать так активно, что убрали с нашего рынка, например, все остальные маломощные модификации. Урок японцы в некотором смысле выучили. Нет, они не создали некую отдельную модель (я почти уверен, что новая Impreza получит такой же кузов), но организовали работу таким образом, чтобы вседорожная версия хэтчбека появилась первой.

Простенький, не самого радостного вида интерьер прекрасно продуман. Удобно пользоваться как основными органами управления, так и блоком климат-контроля, и центральным сенсорным дисплеем с приятной графикой.

Здоровенные брутальные колёса, один из самых больших дорожных просветов в сегменте — 220 мм... Но высота машины — 1570 мм — не изменилась. То есть XV ниже, чем, скажем, Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX на 45 и 55 мм соответственно. На фоне одноклассников Subaru выглядит тем, чем и является, — сильно приподнятым хэтчем. Образ получается лёгкий и стремительный, но о сильно наклонённую переднюю стойку я приложился-таки головой. Если в салон конкурентов ты практически входишь, то суженный проём Subaru не позволяет забыть о реалиях гольф-класса. Но внутри — благодать. Салон наконец-то отделан мягким пластиком (палец можно утопить в панели на сантиметр), а диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла позволяют идеально усесться как по педалям, так и по рукам. Почти вертикально установленный руль и плотное кресло с фрикционной кожаной обивкой — пара базовых причин не откладывать выезд на флорентийские серпантины.

В «суфлёрской будке» под лобовым стеклом упрятаны два разнотипных дисплея, как на Маздах, например. В солнечную погоду их показания читаются только при максимальной яркости подсветки. Мультимедийный комплекс включает навигацию, которая немного запаздывает с подсказками, и камеру заднего вида.

Организаторы предложили на выбор все модификации, которые будут продаваться на европейском рынке: от 114-сильнойбензиновой с мотором 1.6 до 147-сильнойтурбодизельной. Все двигатели традиционно оппозитные. Мне хватило времени только на двухлитровые варианты с бензиновой и дизельной «четвёрками» (обе — с шестиступенчатой «механикой»). «Атмосферник» серии FB (см. врезку «Техника»), пришедший на смену агрегату EJ, запомнился абсолютно тихой работой на холостых оборотах и грубым утробным урчанием, ласкающим слух, под нагрузкой. Характер разгона ровный и гладкий, словно лёд в конькобежном комплексе Pacific Coliseum. Двигатель берётся за работу уверенно уже с 2000 об/мин, хотя, по ощущениям, свои паспортные 10,5 с до сотни XV не выдаёт. Впрочем, ни в городе, ни на шоссе (на скоростях до 130 км/ч) ущербным себя не чувствуешь.

Не верь глазам своим! У передних сидений сильно выражена боковая поддержка, хоть с виду и не скажешь. Бесформенное, на первый взгляд, кресло плотно облегает тело, поддерживая бёдра и спину в оптимальном положении. Сзади рай только для двоих. Места море и над головой (кулак помещается между потолком и темечком), и перед коленями. Хотя я бы не отказался от более глубокой формовки центральной части подушки, чтобы можно было удобнее сидеть втроём.

Но зачем нужен флегматичный бензиновый мотор, когда есть волшебный турбодизель?! Каждое касание акселератора — толчок в спину! Каждая перебежка стрелки по шкале тахометра между отметками «1500» и «3500» — короткая, но полная счастья жизнь! И пусть агрегат, не стесняясь, тарахтит буквально на ухо, за неистовые 350 Н•м момента ты готов простить ему всё. Тем более что на органы управления не передаётся никаких вибраций. К тому же у дизельной машины педаль сцепления жёстче и менее длинноходная, чем у бензиновой, хотя рычаг шестиступенчатой «механики» такой же — с небольшими ходами и чётким включением передач.

На прямой XV невозмутим. Руль налит приятной тяжестью, а кузов прижимается под действием набегающего потока. Перестраиваться на высокой скорости легко благодаря точным откликам. К достаточно эффективным для такого автомобиля тормозам одна претензия — великоват свободный ход педали.

Интерьер XV полон противоречий. Высокое качество сборки, не самые дешёвые материалы отделки, обширный список оборудования — приятные вещи. Но даже в богато оснащённых машинах у потолочных ручек нет микролифта, из кнопок стеклоподъёмников подсвечена только та, что отвечает за водительскую дверь, а у зеркал в козырьках вообще нет лампочек. Карман в спинке есть только у правого переднего кресла... Слева от руля в нижней части панели расположены клавиши деактивации системы start/stop и трекшн-контроля.

Турбодизель лучше раскрывает скрытые таланты шасси. Он тяжелее своего бензинового «собрата», но дополнительные килограммы не мешают кроссоверу нырять в вираж, не упираясь на входе. Даёт о себе знать оппозитное расположение цилиндров и низкий центр масс? Автомобиль чувствуешь великолепно: информация о дорожной обстановке и положении передних колёс идёт к рукам будто бы по тончайшим невидимым струнам, существование которых никак не докажут физики. Есть, правда, ощущения искусственной тяжести, когда электроусилитель снижает производительность при отклонении руля, но это не сбивает с толку. Даже на хорошо знакомых мне по моему Clio RS нешипованных шинах Yokohama IG30 Subaru XV поражает устойчивостью в поворотах. При знакопеременных поперечных перегрузках кузов практически не кренится.

Subaru XV легко и непринуждённо расправляется с поворотами разной крутизны, но на пределе возможностей шасси ведёт себя безопасно: машина сначала выплывает наружу передком, а потом переходит в скольжение четырьмя колёсами.

Но японские инженеры сумели и баланс выдержать: подвеска с перенастроенной геометрией и новыми демпфирующими элементами не заставит вас страдать. Конечно, вы будете в курсе всего, с чем имеют дело колёса: щербатый ли асфальт под ними, какого именно размера была та поперечная трещина, глубокая ли была очередная яма. Но все невзгоды транслируются в салон аккуратными вертикальными ускорениями разной амплитуды со скромной озвучкой, преимущественно от передней подвески. Раскачку кузова «икс-ви» может позволить только после торможения до полной остановки. А руль хорошо изолирован от воздействия крупных колдобин. Только к шумоизоляции колёсных арок (традиционно для японских автомобилей) есть вопросы. Ровный фоновый шум поступает оттуда при сухом асфальте, а в дождь звуковое давление усиливается.

Тип полного привода по-прежнему зависит от коробки передач. «Механика» работает с симметричным межосевым дифференциалом со встроенной вискомуфутой блокировки. «Вариатор» — с многодисковой электрогидравлической муфтой в приводе задней оси, куда идёт5–40%тяги. Нормального бездорожья мы не нашли, но там, куда всё же залезли, XV с бензиновым мотором выглядел блекло. В отсутствие понижающей передачи (её отныне не будет вовсе) ему не хватает тяги на подъёмах и ухабах, что приводит к насилию над сцеплением.

У японцев особые надежды на XV в России. За счёт кроссовера новое руководство Subaru хочет увеличить продажи более чем вполовину: с нынешних 13–14тысяч машин до 20 тысяч в 2012 году. Первое время к нам будут поставлять только полноприводные бензиновые машины 1.6 и 2.0 с «механикой» или вариатором Lineartronic (см. «Технику»). А что с дизелем? Как сказал глава российского представительства Subaru Огура Шигеру, будет сделано всё, чтобы модификация, работающая на тяжёлом топливе, попала к нам. Как я понял из разговоров, японцев сдерживает не столько качество российской солярки, сколько отсутствие подходящей для тяговитого наддувного мотора автоматической коробки передач. Под эти нужды обещают адаптировать вариатор. Лишь бы потом заветный огонёк в глазах семейных россиян не погасили слёзы по не объявленнымпока ценам.

Паспортные данные

Subaru XV2.0i2.0d
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4450 4450
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1570 1570
Колёсная база, мм 2635 2635
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525 1525/1525
Снаряжённая масса, кг 1385 (1415)* 1435
Полная масса, кг нет данных нет данных
Объём багажника, л 310–1200 310–1200
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1995 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 147/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 196/4200 350/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (вариатор) механическая шестиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 220 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187 (187) 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 (10,7) 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,1 (10,5) 6,8
— загородный цикл 6,3 (6,5) 5
— смешанный цикл 8 (7,9) 5,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 дизтопливо
* В скобках данные для версии с вариатором.

Техника

Кроссовер Subaru XV второго поколения построен на модифицированной платформе нынешней Импрезы. Схема подвесок со стойками McPherson и задней многорычажкой не изменилась. Колёсная база увеличилась на 20 мм. Амортизаторы снабжены усиленными опорами и внутренним демпфером отбоя. Также инженеры повысили жёсткость крепления передних рычагов. В задних стойках применены более быстродействующие клапаны, в поперечных рычагах вместо резиновых втулок используются шарнирные соединения, а стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче. Увеличена жёсткость втулок заднего подрамника, что должно улучшить управляемость и снизить уровень вибраций.

Мы уже рассказывали подробно о конструктивных особенностях нового четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB. Это первый за последние 20 лет разработанный с нуля мотор, премьера которого состоялась в сентябре 2010 года. «Атмосферник» с форсунками системы питания, расположенными в головках блоков вместо впускного коллектора и клапанным приводом с коромыслами вместо прямых толкателей по-прежнему развивает 150 сил и 196 Н•м. Результатом улучшений стало снижение расхода топлива и вредных выбросов до уровня Евро-5.

Двухлитровый Boxer EE20 — первый дизельный двигатель Subaru, дебютировавший в 2007 году на Женевском мотор-шоу. Давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Поршни — с дополнительными проточками для подачи масла и улучшенного теплообмена. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, установленный под двигателем, сблокирован с выпускным коллектором и каталитическими нейтрализаторами. На серпантинах Тосканы в режиме активной езды XV с дизелем потреблял по 7,5 л/100 км, а его бензиновый «собрат» FB20 — по 11,8 л.

Субаровский вариатор Lineatronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineatronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

Чтобы сберечь место в салоне, японцы сместили первичный шкив вариатора относительно оси вращения коленвала, установив промежуточную зубчатую передачу. Отбором момента на заднюю ось занимается многодисковое сцепление с электронным управлением.

История

Пятидверку Subaru XV выделили в самостоятельную модель, убрав из названия слово Impreza. А вот предшественник, дебютировавший весной 2010 года, официально числился модификацией Импрезы и звался Subaru Impreza XV. От обычного хэтчбека XV отличался пластиковым обвесом по периметру кузова, увеличенным на 30 мм (до 185) дорожным просветом и более энергоёмкими амортизаторами. Центр масс повысился, и японцам пришлось ужесточить подвеску. Передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости прибавили по одному миллиметру в сечении. Пружины стали жёстче на сжатие, а сайлент-блоки подвесок — менее податливыми. Impreza XV предлагалась с парой двухлитровых моторов: бензиновым и дизельным. Первый развивал 150 сил и 196 Н•м, второй — 147 и 350 соответственно. Четырёхдиапазонный «автомат» был доступен только для машин с бензиновым «атмосферником». Выпуск на заводе в городе Ота прекратился в 2011 году.

За кадром

Без сучка и задоринки — точно не про эту поездку. Сперва в посольстве затянули с визой, и во Флоренцию с пересадкой в Риме я отправился с опозданием почти на день. Рейс из Рима через 20 минут полёта вернулся домой: нас болтало так, что я впервые в жизни невольно ухватился за руку соседа. Из-за разбушевавшейся непогоды рейс отложили на шесть часов. Ждать никто не хотел, и через час авиакомпания организовала рейсовый автобус. На нём-то за четыре с половиной часа я и добрался до Флоренции. Жаль, что и без того недлинный тест-драйв сократился вдвое.